Валентин Исаакович Рабинович
Чаадаев
Валенитин Исаакович Рабинович - Валентин Рич
И создал Бог человека по образу своему, по образу Бога создал он его. – Библия. Человек – это только звучит гордо. – Горький. Из множества вопросов, связанных с наличием в природе человека, самым главным в наше время оказался новый вопрос – о долговечности этого биологического вида. Данный вопрос вызван двумя фактами, непреложно установленными во второй половине XX столетия.

Первый факт заключается в том, что разумные обитатели других небесных миров – и селениты Сирано де Бержерака, и марсиане Джованни Скиапарелли, и прилетавшие к нам инопланетяне Матеса Агреста – оказались мифом. Единственные следы присутствия разумных существ на Луне оставили советский луноход и американские астронавты.
 
Космические зонды не обнаружили на Марсе ни будто бы увиденных итальянским астрономом каналов, ни вообще каких-либо следов разумных или хотя бы неразумных существ. Отрицательный результат дало обшаривание Галактики мощными радиотелескопами – наземными и даже запущенными на космические орбиты: Космос молчит.

Второй факт заключается в том, что человек с такой скоростью уничтожает среду своего обитания, что она не успевает восстанавливаться, и через поддающееся подсчетам сравнительно недолгое время ему нечего будет есть, нечего пить, нечем дышать.

Два этих факта представляются взаимосвязанными. По самым общим соображениям, возникновение разумных существ на нашей планете не могло быть уникальным явлением во Вселенной. Но скорость, с какой человечество рубит сук, на котором сидит, делает неминуемой крайнюю непродолжительность времени существования планетных цивилизаций. Похоже на то, что они падают со своих деревьев раньше, чем успевают сообщить о своем присутствии в мире разумным существам, сидящим на соседних деревьях.

2

Если верно, что человек создан Богом, то, создавая человека, Бог, будучи всеведущим, вроде бы должен был позаботиться о недолговечности своего создания – чтобы обезопасить от уничтожения не в меру агрессивным существом весь остальной мир. Косвенной уликой в пользу того, что Он таки да позаботился, может служить ничем иным не объяснимое преклонение людей перед наиболее результативными убийцами. Монголы преклоняются перед Чингисханом. Французы гордятся Наполеоном Бонапартом.
 
Юлий Цезарь, перебивший несчетное количество первых индоевропейцев – кельтов, так полюбился последующим, что цезарями (кайзерами, царями) вплоть до XX века называли себя правители Германии и России. А воинственный ученик мудрейшего философа Аристотеля Александр Македонский до сих пор не дает покоя даже самым прогрессивно настроенным представителям человеческого рода – откуда бы иначе взялся псевдоним Фазиль Искандер?
 
Так что нет ничего удивительного в том, что сегодня чуть ли не половина россиян тоскует по самому многосерийному маньяку всех времен и народов Сталину, а некоторые из них еще и по единственному его конкуренту – Гитлеру.

Имя следующего злодея глобального калибра, возможно, последнего в истории земного человечества, вместе с которым она и закончится, пока неизвестно. Однако похоже, что он уже родился. Чудовищное нападение на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001-го года позволяет утверждать это с почти стопроцентной уверенностью.
 
Самосожженцы существовали всегда, но только теперь они готовы с именем Господа на устах унести с собой в небытие сотни, тысячи, миллионы других людей. А то, что средства для Апокалипсиса уже изобретены и накоплены в достаточных количествах, не вызывает ни малейших сомнений.

Скажи мне, мыслящий тростник,
что за нелепая гордыня –
считать издревле и доныне,
что ты разумен и велик?
1971

Мы лежим, сидим и ходим.
Входим в силу и в азарт
Кто же мы – фальстарт Господень?
Или все же не фальстарт?
1981

Забит нуждой, опутан ложью,
он вянет, как цветок в глуши
Но всё не гаснет искра Божья
на самом дне его души
1991

 
Источник

Ξγλΰβλενθε

www.pseudology.org