Фатех Вергасов

Разве проблема в том, что Баран не видит новые ворота?

Карикатура "Баран".  Автор Геннадий ЧернявскийКогда я с нормальной прибылью продал свой первый дом в Калифорнии, мне пришлось встретиться с разными реакциями на это событие. Местные городские клерки, я из местных больше всего именно с ними общаюсь, осведомлялись, мол, трудно не показалось?

Я как восточный человек, всегда стараюсь ответить образно и уж если не стихами, то очень витиевато, в стиле барокко. Не путать сгоряча со словом "бараки"! 

Против моего стиля изложения всегда злобно ополчаются всякие интеллектуальные лодари и нахлебники. Спинокусы со спиногрызами.

Этим нервно-задроченным, видите ли, думать и размышлять тревожная молодость охоту отбила. Таким деловым вечно некогда. Выкладывай им готовые мысли. Быстро и простыми словами. 

А "быстро" я только утомляюсь. От дураков

И местных голожопых пижонов, которые при любом случае новорят показать тебе свою просто таки легендарную занятость. Послушать таких, так от зари до зари, не покладая рук и не поднимая головы. 

Эти всегда отказывают в немедленной встрече и предлагают назначить точное время когда-нибудь после. Я это воспринмаю как пародию на настоящую деловитость. Теперь я вижу, говорю, что ваша занятость и загруженность работой не меньше, чем у Била Гейтса

- Конечно! - доверчиво подтверждают мои "трудолюбивые" собеседники. 
- Так где же, мать вашу!, результаты, хоть отдалённо напоминающие результаты Великого Била? Может вам КПД совершенствовать надо? А вы на "занятость" сдуру давите.

Похоже, ничему их не научила местная, прямо скажем, бодрящая обстановка развитого капитализма с человеческим лицом.

Я давно предлагал таким выдавать дипломы с записью - "обучению не подлежит" 

Обучение - это тоже бизнес, главный лозунг которого - "ума добавить мы не в состоянии, но зато можем выписать диплом". А кто захочет терять клиентуру? Вот и выдают практически любые дипломы. 

А есть еще замечательная категория - это, так сказать, вечные диссиденты, которым, в принципе, ни одно Государство не может подойти по определению. Не хотят они работать и всё тут! Так они устроены. Я знавал и не одного такого. Они совсем не глупы эти люди. Даже наоборот щедро одарены способностями и талантами. Но лодари до самозабвения. 

И их не трожь, и не пробуй запрячь. Они тут же возненавидят весь мир и будут годами злобно и изощренно мучить своих начальников, близких и дальних только за то, что их вынудили работать. Раз уж признано, что социальный мир дороже всего, от таких лучше просто откупиться, выплачивая некое социальное пособие.

В Америке это поняли давно, отказались от идеи их переделывать или перевоспитывать, а согласились их просто содержать за счет общества, обирая остальных. Такова плата за социальный мир

Теперь уже подрастает третье поколение таких кадров, у которых дедушка и бабушка, мапа и папа тоже сидели на социальном пособии, жили в субсидированном жилье, получали медицинское обслуживание и т.п. Но главное, никогда не работали. Их конституционное право. А Закон принято чтить и исполнять.

Eugeny Onegin and TatianaЯ предлагал клеркам за мой счёт улететь в Москву, там наити место приложения капитала, т.е. проще говоря решить тривиальную задачу Луки Мудищева, для которого его достоинства оказались сущим наказанием, т.к. все оказывали ему почти как Пушкинскому Евгению Онегину.  Мол, "напрасны Ваши совершенства".

Все более или менее освоили мудрость о том, что борьба в мире идёт за рынки сбыта. Вторую часть мудрости забыли. А скорее, технократы фитишировали значение Производства, как такового, т.е. как самоцель. 

А поэтому прозевали изменившегося значения и судьбоносной сущности сферы обращения в глобальном рынке. Изменение масштаба рынка всё расставило непривычно иначе.

Сегодня, прочем, как и всегда, не менее яростная борьба идет за рынки приложения капитала

При правильном понимании предмета конкурентной борьбы всевозможные зазывалы других на свой рынок выглядят по меньшей мере странно. Приходилось мне таких спрашивать типа к себе в семью Луку Мудищева возьмёте?. Нет, отвечают. Как-нибудь собственными возможностями обойдёмся. Так чего ж зазываете и все время об этом кудахкаете о каком-то климате инвестиционном?

Образованный человек понимает, что так просто легко Климат не изменить. Что климат! Погоду сделать и то невозможно. Почему же? Да не с кем! Люди которые делали погоду, уже давно и благополучно занимаются этим в других климатических условиях.

Другая часть зазывал делает это профессионально и с пониманием дела. О таких можно начитаться до отвращения в моих статьях цикла "Лохотрон".

Далее, говорил я клеркам, Вам нужно будет весь этот так называемый инвестиционный сценарий не понарошку сыграть, проставив на кон свои кровные "общечеловеческие ценности", а не фантики. 

На все про все Вам отводится 2-3 года. Ну а потом вы состригаете купончик, надеюсь, на телефонный звонок хватит, и докладываете мне о радостном результате. Согласны?

Мы, отвечают, языка русского не знаем и тамошнего законодательства

Я парирую. У меня английского знания тоже не врожденные, а законодательство, поверьте мне, на почти на 100% содрано с американского в концептуальном плане, а в практическом плане почти на столько же. 

В любом случае. чтобы дров не наломать вполне хватает обычного "common sense", т.е здравого смысла и житейских представлений о честности и порядочности.

Пока никто на поездку в Москву за мой счёт не согласился. 

Знакомые из так называемой русской эмиграции реагировали типично. Повезло, мол. Меня от этого всегда коробит. Не могу привыкнуть, хотя слышу это несколько делятилетий к ряду. Сдерживаться иногда получается, а вот что не реагировать, нет. 

Я знаю, что так реагировать могут только мои враги, недоброжелатели, завистники, злопыхатели и т.п., которые готовы в качестве причины моих успехов признать всё что угодно, но только не мои таланты, не моё трудолюбие, не моё умение эффективно работать, без чего любое трудолюбие бессмысленно. 

Мне всегда была понятна глубина утверждения Бердяева о том, что социализм это власть завистников

Закаленные и многоопытные диссиденнты, просидевшие по десятку и более лет "в отказе", т.е. с кем, так фактически получается, не хотели расставаться проклятые советские власти, прожили здесь уже по 15-25 лет, пообтерлись, кое-какому бихевиоризму, а может даже и когнитивной психологии, подучились. Так что эти досаду свою прямо не высказывают, хотя заметно нервничают почему-то.

От этих обычно слышу, мол, видите какая благодатная страна! Как она способствует бизнесу и процветанию! Так сказать, какой здеся "дружественный интерфейс", какая комфортность

Я эмигрант тоже многоопытный и по образованию и по жизни. Строители, а особенно те, кто строит линейно протяженные объекты типа железных дорог, газо- и нефтепроводов, линий электропередач и т.п. почти все - естественные эмигранты. Как говорится, вся жизнь на колёсах. 

Так получилось, что куртуазу привержен не сильно, политкорректность в русском исполнении тоже не шибко жалую, а потому спрашиваю прямо. Почему ж тогда Вы до сих пор голожопые? Друзей такие вопросы не прибавляет. А даже наоборот. Я не жалею. 

Что ж это за дружба такая, коли для откровенных бесед каждый раз нужно бежать к платному психотерапевту? Русские же друзья потому и друзья называются, что могут вести откровенные беседы, в ходе которых безвозмездно учат друг друга так называемому "здравому смыслу". Другая культура, понимаешь.

Потому бездушным по существу нам представляется поведение иных местных русскоязычных врачей, которые поспешили избавить себя от гуманной обязанности бережно разговаривать и успокаивать пациента, демонстрируя во всей красе жестокосердечие "клинического подхода". Это когда лечить пытаются не Человека, а его болезнь, необоснованно и слишком уж упирая на объективные данные  анализов и тестов. Известно ли им милосердие? Жалкие людишки, как сказал бы Паниковский. Размялись? Тогда неторопливо поехали  дальше.

"Я, конечно же, Солженицына не читал, но..." 

Фраза эта неожиданно стала крылатой, потому что отлично иллюстировала всепобеждающий способ заочно совковой полемики. У хозяйского порога, как известно, любая собачонка особенно смела и безкомпромисна.

Я читал Солженицына, но не всё. "Один день Ивана Денисовича" сразу же после опубликования я прочел как бы на одном дыхании, залпом. Всё хотелось, что-нибудь новое узнать. Но не случилось. 

К тому времени у меня сложилось уже твердое представление о хорошем и прогрессивном Никите Сергеевиче Хрущеве. С ним, листая страницы журналов я уже объехал полмира. Я уже слушал и слышал рок-энд-рол, мне удавалось просматривать журнал "Америка", я уже носил настоящие американские джинсы и баттон-дауны, сшитые из настоящего гринс-борна, хлопчато-бумажного материала в ёлочку из которого во врмемя войны американцы шили солдатское бельё. 

Эти button-down были снабжены необычными для Европы, а для СССР и подавно, пуговицами на "четыре удара", т.е. с четырьмя отверстиями под пришивочную нитку. Они обязательно имели хотя бы один нагрудный карман, переднюю отлично отстроченную планку, кокетку и петельку для подвешивания рубашек для просушки. Это было просто произведение искусства. Всё было к месту, всё сидело и всё просто играло! 

Нас так и обзывали стэйтсы. Мы пришли на смену стилягам. От которых мы отличались подчеркнутой опрятностью тщательно подобранной одежды, обуви, аксессуаров, короткой стрижкой типа бокс, а главное, здоровым образом жизни. Наши редко курили и с призрением относились к выпивохам. Некоторые занимались культуризмом хотя и без экстримизма. Эдакие успешные мальчики с глянцевой обложки. То был наш стиль. 

Мы его сохранили. Некоторым из наших стейтсов очень быстро превратились в яппи [англ. yuppie, сокр. от y(oung) молодой, u(rban) городской, p(rofessional) профессиональный], не только по форме но и по содержанию. Мы заменили собой стиль неряшливых, немытых, гнилозубых и вечно поддатых шестидесятников.

Остальных куда только не сволокло. Каждый сделал свой собственный выбор

Я усиленно учил английский и мечтал поступить на факультет иностранных языков. Я родился восьмого апреля 1946 году. Первый послевоенный выпуск, сотворенный на радостях только что вернувшимися с войны, т.е. в июне-июле 1945 года. Я быстро взрослел как раз в той атмосфере перемен и оттепели. 

Я мог рассуждать и спорить на уроках обществоведения и литературы. Я выпускал классную газету. У нас дома почти никогда не выключался телевизор. А какие я посмотрел фильмы! Я был твердый орешек из киножурнала "Хочу всё знать". Я, я, я,....А кто ж ещё?!

Не случилось это ещё и потому, что к этому моменту я уже вдоволь понаслушался, хотя и очень осмотрительных, рассказов возвратившихся из лагерей. Главное, я видел этих людей и разговаривал с ними. 

Их было бесконечно жалко. Они проиграли, несмотря на то, что были совсем не хуже своих соперников. Хотя и не лучше

Но они выжили. И только они знают как и какой ценой. И только Бог им в этом судья. Так в прошлом веке лечился идеализм, из того же пакета наследия проклятого прошлого. Дорога в Ад мощена благими намерениями.

Никаким таким фактам, рассказанных в книжке Солженицына, эти люди не удивлялись. Каждый из них мог бы порасказать примерно такое же, а то и похлеще. Приветствовали сам факт появления такой книги как торжество справедливости как бы высшего порядка. Как сейчас люди радуются любой пошлости и мату, когда они высказываются со сцены. Сейчас, правда, радостей таких заметно поубавилось. Правда и то, что некоторые артисты не уловили еще перемены в настроениях.

Чему радовались? Не мату же как таковому, а свободе его орать. Радовались, расставаясь с наследием тоталитаризма.

Справедливость порядком пониже, бытовую так сказать, они уже успели вкусить, получив прописку и жильё в столицах и других городах.  Получили они и некое денежное вспоможение, своеобразные подъёмные на новую жизнь, на обзаведение. Назначили им и пенсии. 

На таком душевном подъеме эти люди должны были доживать свой век, беспристанно благодаря "родную коммунистическую партию и весь советский народ". А может так было только у нас в Киеве и Боярке?

Сколько веры и лесу повалено

То был своеобразный акт искупления и покаяния. Частичного непоследовательного и половинчатого. С множеством оговорок. Чего я в этом не увидел, так это суетливого расчёта. Люди эти были в большинстве своём вышедшими в тираж, т.е. в хорошо потрепанном состоянии и приличном возрасте. Какой прок от таких в хозяйстве?

Вернее дело стало выглядеть как политический расчёт. Или кому-то захотелось такой расчет в этом обязательно увидеть. Да, их политическое значение трудно было переоценить. Они были живыми свидетелями и залогом того, что кровавую мясорубку удалось остановить. Но я думаю. что в этом было больше порыва, чем расчёта.

Верхи наконец-то договорились. Никаких письменных документов не составлялось, конечно. Они именно договорились. Как это и делатся между людьми, знающими себе цену. И умеющими держать данное слово. 

Проглотили собстенные обиды, закусили губу вкровь, наступили на горло собственной песне, но бойню остановили. Будем их помнить за это. Простить? Это кто как сможет и захочет. А вот помнить должны. 

Я помню с благодарностью за приотрытую дверь в свободный мир, за несколько лет чистого свежего воздуха, который помог оформиться основам моего характера и мировоззрения. Тогда я из отрока стремительно превращался в юношу. Нас уже было не заставить дышать туфтой.

Суть того договора, если кратко, была в следующем. Растреливаем Берию и прочая. И это будет последняя кровая разборка с политическими оппонентами. За дело сажать будем, снимать с работы будем, выгонять досрочно на пенсию будем. Будем ещё много чего, а вот жизни лишать не будем.

Публично позорить и поносить не будем, преследовать членов семей, отравлять старость, отнимая пенсии, дачи, спецполиклиники и т.п. привелегии, что на их слэнге описывалось понятием "доводить до говна" тоже не будем. 

Конечно же случались срывы и рецидивы, но в основном договоренность соблюдается до сих пор. Благодаря действию тех договоренностей до сих пор здравствуют многие из тех, кого обывательская молва давно уже похоронила.

Арса лонга, но вита дольче или чем дальше в лес, тем выше роль КПСС

О такой договоренности, естественно предположить, одними из первых прознали дети больших начальников. Как узнали они, что растрелов за политику не будет, а остальное их не страшило. 

Потом в эти ряды кого только не занесло, а по большинству народу полегче воздуха и воды, их тех кто всегда на поверхности плавает. Молодые да глупые и так смерти не боятся, а если отсуствие смертного наказания неосторожно так гарантировать, то их не остановишь. 

Как женщин при импотентном содержателе гарема, который завгар называется или "гаремыка".

Смельчаки становятся совсем отчаянными краснобаями, которые тебе не только "рака за камень заведут", но и всех святых в гробах перевернут, не говоря уж о живых. Эти тоже срочно поспешили в политику. 

Какой молодой не мечтает о пути Героя?

А на всех предусмотрено не было. Но это не оправдание тому факту, что Власть не справилась с управлением, а конкретнее управлением сменой поколений.

Вольный русский менталитет в гробу видал все премудрости европейского Стоицизма, где Судьбе было принято неукоснительно покоряться. Иначе, внушалось, все равно бесполезно. Рок, понимаешь.

Старушка Европа к тому времени за спиной имела существенно иной многовековой опыт закабаления и приведения к смирению при помощи Силы, а также при помощи Религии и Закона. Часть неогороженного населения подалась кто куда. Кто в Америку. а кто и в Сибирь.

Этот опыт в чём то сродни тому, что имеет к настоящему времени Россия. Здесь путь к Свободе есть путь постепенного раскабаления и революционного сбрасывания оков и т.п.

В других местах идет существенно иной по смыслу и содержанию процесс - принуждение к Свободе, т.е. ограничению вольницы, которая обычно царит на вновь осваеваемых в результате колонизации землях. Принципиальная разница, понимать надо. А раз надо - понимаем!

Liube - AtasРусский менталитет предполагает выбор! Судьбы. А перед выбором - активный поиск её типа охоты, которая есть добыча. Не только на Земле, но если надо и на небесах. Так буквально и поётся в украинской народной песне "Дивлюсь я на небо". 

На самом деле написал украинский поет Петренко Михаил Николаевич, который родился в городе Славянске в 1817 году. Кроме того он написал еще одну народнуюю песню - "Взяв бы я бандуру".

С найденной и пойманной Судьбой цацкаться тоже никто не собирался. Её, постоянно ускользающую, принято крепко держать в руках. За хвост в частности, а лучше за горло или глотку. 

С Судьбой, русский человек обращается как со своей законной добычей. А не как с выпрошенной вымоленной у кого-то милостью. как это по-русский - ....взять у природы! И вообще взять!

Природно здравый русский ум, несмотря на многовековые старания попов, и с Божьей помощью легко вмешиваемся в Божий промысел. А нет, та и без неё. На Бога надейся, а сам не плошай!

Дивлюсь я на небо
Слова Петренка Михайла Миколаевича

Дивлюсь я на небо та й думку гадаю,
Чому я не сокiл, чому не лiтаю,
Чому менi, Боже, ти крилець не дав?
Я б землю покинув i в небо злiтав!

Далеко за хмари, подальше вiд свiту,
Шукать собi долi, на горе – привiту,
I ласки у зiрок, у сонця просить,
У свiтi їх яснiм все горе втопить.

Бо долi ще змалку здаюсь я нелюбий,–
Я наймит у неї, хлопцюга приблудний;
Чужий я у долi, чужий у людей!
Хiба ж хто кохає нерiдних дiтей?..

В период пока дойдёт до каждого из тех кто готов "шукать себе Долi", что "смерть в рассрочку", т.е. пожизненное заключение, ничем принципиально не отличается от смертной казни, отсуствие оной надо бы хоть чем-то компенсировать.

В первую очередь этим озабочены были советские сыщики и дознаватели, которые всегда настаивали на том, чтобы в УК (уголовный кодекс) присутствовало как можно больше статей, предусматривающих смертную казнь. Зачем? Что легче было распутывать дела.

Знакомишь подследственного с такой возможностью, говорят они, так он "раскалывается "до самой задницы (кавалерийский вариант - до самого седла) и готов всех сдать всех и не только, но и завести в дело маму родную с папой.

Это пример из времени, предшествующему официальному введению в Право понятия "сделки с правосудием". Некоторые страны даже при наличии в Законе возможности сделки с правосудием смертную казнь не спешат. И то еле справляются с объездкой мустанга, когда-то вполне управляемого. Мустанг, однажды познав, что такое свобода, скорее погибнет, но в неволю опять не пойдет, что и произошло с ним.

Страны эти находятся в другой исторической фазе - принуждению к Закону и принуждению к Свободе, которые должны прийни на смену ковбойской вольнице. Государство и Царь не терпят двоевластия и безвластия.

Первое впечатление - самое верное

Fox-TerrierНе нашёл я в этой брошюре новизны, без чего это не журналистика. Не было и свежих мыслей, без чего это и не беллетристика. Да и написано было как-то суетливо-услужливо как бы к моменту нужному, хотя это с трудом угадывалось за пафосом рассказа, где встречались даже отдельные удачи типа "за что не доплатишь, то не доносишь". Цитирую по памяти, хотя прошло около сорока лет.

Воспоминания же сами по себе, да ещё сытого дядьки со знакомым неподкупным взглядом, который смотрел на меня с фотографии, почему-то очень диссонировала с фабулой и с сюжетом. Я таких неподкупных и готовых на всё повидал уже к тому времени.

Ещё я понял, что правильный дядька этот развращен безраздельной тиранической властью над школярами и болеет болезнями многих школьных учителей: упоением абстрактными идеями, безапеляционностью, нарциссизмом и т.п., т.е. всем тем букетом, который и составляет непререкаемый авторитет вождя, фюрера и без чего не обходился ни один тоталитарный режим.

По ходу чтения книги не раз возникало ощущение, что автор легко повторил бы все то, что с ним проделывали его враги

Да не его взяла. Вот и вся правда. Они были вылеплены из одно теста и по одному и тому же шаблону. За идею такие способны на многое. И они это уже доказали.

Очень настораживал тезис о том, что мол никто ничего об этом не знал. Враньё это всё. Запуганные люди не хотели это показывать. И делали это разными способами, А знали все. Просто считали для себя безопасным "не знать". Это была амбиция присвоить себе некие лавры первооткрывателя. В благодарность за выход этой книги, люди просто притворились, что так оно и было.

Это я сейчас могу так гладко изложить, а тогда я просто почувствовал фальшь и всё такое. Как необразованная такса или фокс-терьер, которые университетcких дипломов по биологии не имеют, зато лисицу и барсука чуют издалека и берут их исправно, в том числе и в норе.

Это я гораздо позднее понял, что и автор понял, что он стратил, т.е. упустил свой шанс. Об этом свидетельствует иступлённое отчаянное упорство с каким он кинулся в гущу последующих событий. Так отчаянно деруться, только испугавшись не на шутку или смертельно раненные. 

Пока солнце взойдёт, роса очи выест

Nikita Sergeevich KhruschevК тому времени в стране уже постепенно увядала так называемая "хрущевская оттепель", один из вариантов Перестройки по знакомому сценарию НЭПа. Чувствовалась усталость  Властей от свалившихся забот, связанных с предоставлением относительной Свободы. Пожилого лидера повлекло к самолюбованию. Сценарий и синдром мужского климакса отличается от женского. Некоторым везёт, и они не доживают до маразма.

Как всегда в государственном Управлении, проводя некую управленческую акцию или совокупность таких акций и расчитывая на определенные последствия, получаешь ещё и те результаты, которые и не планировал, и не желал. Так, что легендарная фраза выпускника моего ВУЗа: "Хотели как лучше, а вышло как всегда" потому и нашла такой отклик, что адекватно отразила суть явления и свойство вещей.

С 1961 года уже вовсю действовал Указ, которому народ приклеил ярлык - не пойманный, но вор. По этому приказу много кооперативного народу было растреляно по окраинным весям бывшего СССР. Это в основном новые послевоенные приобретения типа Прибалтики и Правобережной Украины. Захватило также кавказские и среднеазиатские республики.

Растреливали пачками по 20-35 человек по решению судов. А как же! Но как! это всё происходило. Когда я жил во Львове, то ходил на такие судилища много раз. Смотрел как судят отцов и матерей моих соучеников. Обычный приговор был растрел. Одному-двум подсудимым давали 15 лет. По такому сценарию судили и моего отчима Лозенко.

Об этом тогдашние смельчаки-разоблачители и правдолюбы типа Солженицына помалкивали в тряпочку

Потом Никиту с треском сняли. Случилось это 04 октября 1964 года.  А с Солженицыным случился облом. Его в тот год выдвинули на Ленинскую премию, которую обычно вручали к годовщине Отябрьской революции, т.е. 07 ноября, а тут под горячую руку кто-то неосторожно выкинул кандидата из списков. 

И в результате на ровном месте получили...Ну что получили, то получили. Вы и без меня знаете. Его недоброжелатели не разобравшись, поняли, что он ярый антикоммунист. Ничуть! Он всегда был Демократом, но анти-большевиком!, т.е. не против социалистической идеи как таковой, а против методов её реализации с лагерями и растрелами.

Никакого такого антикоммунизма в сценарии Перестройки не было. Никто и никогда ни до начала, ни по ходу Перестройки, не объявлял и не обещал этого. Наблюдались, правда, неумные попытки развернуть волну народного запала именно в русло антикоммунизма. Да не вышло.

И выйти не могло, так как не сыскать ближе родственников, прямо сказать, просто близнецов с одним и тем же "человеческим лицом", чем Капиталисты-Демократы-социалисты и Коммунисты-без-большевиков . Как оказалось при ближайшем рассмотрении. Конвергенция. понимаешь.

Впрочем растрелы Солженицын поддерживает. Но когда растреливать будут других и за дело. Прямо таки как Сталин, который тоже был всегда непоколебимо убеждён, что растреливает именно за дело! 

Действительные убеждения и идеологические предпочтения товарисча Солженицына мне не интересны, т.к. в нет в них никакой новизны. Все понятно. Потом это не моё собачье дело. Взгляды, воззрения, убеждения и т.п. - это дело интимное.

И нашим и вашим за копейку спляшем

Меня всегда восхищала ловкость некоторых выживать при всех властях и режимах. Типа Микояна А.И., который ухитрился прожить "от Ильича (Ленина) до Ильича (Брежнева) без инфаркта и паралича!

Однажды утром в спальню к Талейрану вбежал взволнованный слуга с криком: "Наших бьют!". Непревзойдённый царедворец, дипломат, разведчик, шпион и прочая назидательно и многозначительно заметил типа "Запомни, сынок! НАШИХ никогда не бьют". Бестолковых очень часто подводит именно нюх. Неспроста бодливой корове, говорят, Бог рогов не даёт.

Бедняга постоянно опаздывает, а то и вовсе сбивается с ноги. Взять бы хотя бы его возвращение на историческую Родину. Хотелось вернуться триумфатором. а получился фарс. Почти как в рассказе о незадачливом ресторанном вышибале у турецкого писателя Азиса Несина.

Тщедушный вечно голодный люмпен наконец-то нашел себе работу. Взяли вышибалой в местную корчму. Кроме всего прочего, хозяин, т.е. корчмарь, настаивал на том, чтобы вышибала бил морды захмелевшим клиентам. Герой же очень боялся пьяных здоровенных  мужланов. Но наконец решился. И дело заспорилось!

Но всё закончилось просто плачевно, когда однажды рано утром он поднял заснувшего пьяного клиента и привычно принялся его тузить. Протрезвевший гость таких чертей навалял штатному забияке! Тот еле ноги унёс. А хозяин изрек, понимать надо бы, когда мордобой есть часть удовольствия от пьянки, а когда нет.

А то наш мыслитель возьмет да и брякнет по схеме "дозвольте встрять" нечто типа отдать землю раскулаченным крестьянам

Как будто в стране и Конституции нет, которая не предусматривает никакой реституции. Не могут такие приучится жить по Закону.

Aleksandr Isaevich SoljenitsinТакие люди плевать хотели на Законы по большому счёту! Законы они для быдла писаны, убеждён наш заботливый преобразователь в замызганном, но видимо, очень любимом тайной любовью, сталинском френчике. Так удачно Сталина никто ещё не пародировал.

Идеалисты у Власти - это проверено! В течение всего 20-го века, который доказал, что идеалист у Власти способен на всё!

Чего только не натворили подобного рода мыслитили типа Гитлера и милашки типа Сталина, вместе и по отдельности, "в борьбе за это!".

Зато как же они любили и заботились об интеллигенции и об исскусствах!, тоскует "Огонёк" вместе с Фрау Фаустус.

Скажу только еще об одном типичном совковом менталитетном представлении о жизни, как о чисто рассейском образовательном изъяне. Этот атавизм берет своё начало  в идее соборности, идее колхоза, где только и можно жить за счет других, если пристроиться поближе к начальству. Как в различных сталинских колхозах для интеллигенции типа творческих союзов.

Этот феномен представляет из себя неистребимую смесь амбиции с претензией получать некие доходы за прошлые труды или даже просто за некие мнимые или действительные таланты. Или даже просто за способности к труду. А то и просто за прогрессивные взгляды!

Я сделал небольшое открытие, когда установил индикатор уровня тоталитарности того или иного общества

Этот индикатор также хорошо показывает степень засилия нахлебниками и иждивенцами, которые даже выразить свои эстетические чувства или гражданскую позицию сами ленятся, а спихивают на своеобразных депутатов типа артистов, деятелей культуры, журналистов, писателей, а ещё попов-посредников между Богом и верующим и т.п. 

Я говорю о только об этой части культурного процесса, о своеобразном социальном заказе, социальной и политической нагрузке на художника или служителя культа. Нигде такие депутаты и выразители народныйх чувст и чаяний так высоко не ценятся как в тоталитарном обществе паразитов и нахлебников. На радость пронырливым бездарям. Любимая роль Середняков  быть свахой, сводником или посредником.

В этом совковом феномене - источник постоянных обид закомплексованности, страданий и т.п. фокусов, которые только на первый взгляд могут показаться безобидными. 

Если понять, что прошлый труд был уже когда-то сполна оплачен, а талантами да способностями к труду кто только не обладает, то становится ясным, что такие интеллигентские штучки есть на самом деле ловкие происки стяжателей желающих пожить за чужой счёт. В старину таких называли мироедами

А такие происки в УК называются покушением на совершение...И наказывается соответствующим образом. Не все статьи преступлений, предусмотренные УК, имеют соответствующие статьи-описания, т.е. криминализированы. 

Это бывает случайно, а также естественно, т.е. в силу внутреннего свойства законодательства как некой искуственной системы, которая по определению всегда беднее Жизни. По своему содержанию.

Этот зазор и составляет поле деятельности разнообразных мошенников, мазуриков, шельмецов, проходимцев, плутов и т.п., которые ловко обращают себе на пользу такое несовершенство законодательства. Но это совсем не значит, что прищучить их нельзя.

Не только Глеб Жеглов знал как это делать

0913.jpg (10374 bytes)В этом совковом феномене - источник торможения внедрения современной пенсионной системы, а также сопротивления реформе социальной сферы. Недавно смотрю бравурный рапорт о первом перестроившемся ЖЕКе. Автор репортажа из провинции, кажется из Новосибирска, от энтузиазма чуть не дошёл до оргазма.

А что сделали изворотливые бюрократы? Они отделили мух от котлет, т.е. вечно поддатеньких слесаришек с их нехитрым скарбом оставили нос к носу с жителями, с которыми они вполне по-совремённому заключать договора будуть! Прогресс! Перестройка!

Одновременно с этим как бы втихаря вдыхается новая струя в жизнь незаметной городской службы единого Заказчика, где теперь бедут концентрироваться все коммунальные платежи, а также дотационные деньги из бюджетов разных уровней. 

А что же перестроившиеся ЖЭКи? Как что? Теперь они будут постоянно клянчить СВОИ деньги у их держателей. Другими словами, кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Не забыть бы поздравить Правительство с такими успехами.

Социалистический реализм в натуре

О строительстве дома Солженицына А.И. и его местоположении я пишу не для того, чтобы указать на географическую близость автора и его "заклятых врагов" или тех, кто под этим подразумевается. Географию даю на тот случай, если ходоки попрут, чтоб не заблудились случаем. 

Помятуя о том, "что Бытие определяет Сознание", захотелось понять что навеяло тему новой эпохальной работы об евреях и России. "Двести лет вместе" называется. 

Сегодня наш отшельник живет в загородном доме, специально построенном для него на территории Одинцовского района, знаменитого тем, что там живет почти вся российская правящая элита.

Александр Исаевич все-таки из самой Америки прибыл, а значит с "общечеловеческими ценностями" у него всё в порядке должно быть.

Но и не такие богачи призадумаются прежде, чем ввязаться в строительство в подобных местах.

Домики в тех местах совсем не дорогие по 1000-1100 баксов за каждый квадратный метр дома плюс участочек соток 12 по 10,000 - 15,000 за сотку Плюс тысяч 30 - 50 на сети и прочее.

Плюс домик обставить надо меблишкой да утварью плюс да плюс... Так. что  тут легко за миллион баксов зашкалить может, если дело пустить на самотёк. А денежка своя, кровная.

И такие цены в подобных местах появились не вчера и даже не позавчера.

Они там сложились такими уже лет десять

Возьмите в расчёт, что рассрочек или там американского кредитования здесь нет. За все надо платить вперёд и сполна. А часто и просто "черным" или "серым" налом. Строитель тамошний избалован. И когда ему неосторожно замечаешь, мол я тебе деньги плачу, он равнодушно отвечает: Ну и что? Все платють!

Понятно, что даже при наличии денег нужно высочайшее изволение. Но и этого хватит только для начала. А потом нужно чуть ли не каждый день по нескольку раз входить в разнообразные сделки, утрясая каждый пусть самый мелкий текущий вопрос строительства.

Потому. что нет в мире такой страны, где бы можно было построится, совсем не вникая в текущие дела строительства. Готовый дом купить можно. А вот построить по своему вкусу и прихоти, прийдётся позаниматься и поднатужиться. Прийдётся из раковины вылезти и банально поконтачить с народом во всём его многообразии.

Строительство - это только по форме складывание неких строительных материалов в некоторм порядке. На самом деле это процесс социальной интеграции в существующий социум. В этой сфере деньги имеют значение, но далеко не решающее. Так не только в России.

Мои учителя когда-то спрашивали меня: "В каком случае можно успешно защитить кандидатскую диссертацию". Я навно отвечал по заведённой схеме, что когда я сдам все экзамены кандидатского минимума, напишу и опубликую свои научные работы, напишу диссертацию и все такое прочеее. Со мной соглашались, но поправляли.

Ты можешь стать кем угодно только тогда, когда совпадут два условия

Первое, что ты сам захочешь кем-то стать. И не просто захочешь как гоголевский Манилов, а начнёшь целеустремлённо действовать в избранном направлении. Но учти - приветствуются только правильные шаги.

Второе, когда общественное мнение признает твои усилия, а главное, твою готовность к новой ипостаси. Такой синхронизации с наскока и быстро достичь почти невозможно, будь ты хоть сам Царь.

Надеюсь ты понимаешь, уточняли они, что чиновники и начальники не только являются носителями общественного мнения? Они его просто формируют.

крупнеекрупнееВ Троице-Лыково с размахом строят 2-3 этажные дома, площадью метров по 500 квадратных. Территорию огораживают, как бериевские шаражки. В подобных местах и стареют участники давних и недавних политических схваток.

Там есть некая инфраструктура типа своеобразных улиц, по которым совершаются моционы, есть торговые точки. есть места коллективного пользования и т.п. инфраструктура, где люди могут общаться в неформальной обстановке.

 

Beloe Solntse PustyniGleb Pavlovsky (FEP)Вот и Виктор Григорьевич Лошак, главный редактор "НГ" свидетельствует, дом мол просторный и вместительный. Что ещё нужно, чтобы встретить старость? как говаривал Мустафа из народного фильма "Белое солнце пустыни". Лавры таможенника спать не дают?

Тогда зачем про евреев такие книжки печатать? Все- таки вместе совсем не 200 лет, а гораздо более, судя по тому, что три крупнейшие религии: магометанская, иудейская и христианская дружно признают своё начало от Авраама. Родственники выходит по отцу-основателю.

А где родственники не подставляют друг другу то плечо?

И где родственники меж собой не грызуться? Иногда жестоко и грубо, а иногда вроде бы и мирно, но с дальним прицелом, не хуже доморощенных пиарщиков (Public Relation) типа как сделали лет шестьсот-семьсот тому назад християнские политтехнологи, обозвав русские закладные грамоты "кабалой"?

Разве такое наименование могло появиться не будь рядом родственников?

Так что все мы были, есть и будем всегда. И всегда вместе, тем более что Глобализация. понимаешь, на дворе.

И с этим ничего нельзя поделать, даже отгородившись каменными стенами и заборами. Даже если не смотреть TV, не пользоваться телефоном или там компъютером. А главное, с этим делать ничего и не надо. С этим нужно научиться жить. Ради жизни на Земле.

Грызня идёт между попами за наши бессмертные души, а через них норовят и до наших кошельков добраться

Это их прославленная технология - адресоваться к дикому животному и звериному в Человеке, а потом когда в мозгах человека что-то замыкает, его уже можно и поработить. И как бы гуманно без насилия и кровопролития. 

А Вы сюда зачем-то приспособили Науку, которая совсем не в картотеках и совсем уж не в цитатах состоит.

Расисты разных мастей, как бы они себя сами не называли, тоже наукообразностью щеголяют. Тоже фактики в носы тычут и цитатки скармливают тем, кто своим умом жить так и не научился. Как бы они себя не тешили словами типа мыслитель учитель классик....

А дело в самоидентификации личности, которая правами Человека обладает, как оказалось. А совсем не в крови и прочей зоологии с ботаникой при всем их значении. Это ярко доказала история 20-го века. На практике, которая критерий истины.

История, дедушка, это дисциплина, а не наука. Вот и вся премудрость, дядя.

Аминь.


Категория "личность" для близоруких мелковата

И вот дождались мы второго тома на "вечную" тему. Спасибо Альманаху "Лебедь, знакомлюсь. Опять цитатки да сноски, а также другая мура, претензиозно называемая "научным аппаратом". Но не убеждает аппарат. Идейки-то знакомые - расистские. Чем, скажите на милость, они отличаются от идей Гитлера и Сталина, которые тоже упирали на ответственность народов?

А вот и финальный перл - "А если снять ответственность за действия своих одноплеменников, то и понятие нации вообще теряет всякий живой смысл".

Ну не может понять расист, что когда идёт речь об ответственности, этнография ни при чём! Потому что ответственность всегда персональна. И попытка экстраполировать ответственность на семью, род, племя или народ - есть обыкновенный рассизм.

Кстати, в научном плане такая лихая экстрополяция - яркий индикатор общешкольной недоразвитости. За такое нужно школьный аттестат зрелости отбирать. Нет зрелости - нет аттестата.

Дальше читать не захотелось по гигиеническим соображениям, звиняйте.


www.pseudology.org